Инновационная работа

Использование современных инновационных форм обучения

в  ОГБПОУ «Кинешемский политехнический колледж» за 2015 год.

 В условиях инновационной деятельности актуальна проблема развития профессиональной компетентности преподавателей и мастеров производственного обучения, повышения педагогического мастерства, так как от этого в значительной степени   зависит качество подготовки специалистов и квалифицированных рабочих в системе СПО. Решению данной задачи способствуют традиционные и инновационные формы организации повышения квалификации. 

Совершенствование профессионального уровня преподавательского состава в ОГБПОУ «Кинешемский политехнический колледж» в 2015 году осуществлялось  по следующим направлениям:

Направления повышения квалификации

Количество человек

Курсы повышения квалификации на базе  АУ «Институт развития образования  Ивановской области»  (108ч.) 

8

 

Курсы повышения квалификации на базе Ресурсного центра легкой промышленности  ОГБПОУ «Ивановский колледж легкой промышленности» (72ч.)

2

Курсы повышения квалификации на базе ФГБОУ ДПО «Государственный институт  новых форм обучения» г. Москва (72ч) 

3

Дистанционные курсы повышения квалификации на базе ООО «МГ Систем» по программе «Карьерный компас» г. Толятти (16ч.) 

2

Проблемный семинар на базе ИРО Ивановской области  (16ч.)

1

ИТОГО

16

 Стремительное распространение инновационных процессов в развитии и преобразовании общества, новые приоритеты в образовании определяют необходимость совершенствования подготовки обучающихся  колледжа к профессиональной деятельности. Одной из главных задач ОУ на современном этапе является формирование личности будущего специалиста, обладающего глубокими знаниями, разнообразными умениями и навыками, богатым духовным потенциалом. В связи с этим, возникает необходимость совершенствования учебного процесса посредством использования инновационных технологий. В рамках осуществления этой деятельности приоритетными для нас являются интерактивные технологии (используют 48% педагогов),  личностно ориентированные технологии (используют 36% педагогов),  организация проектной и исследовательской деятельности студентов  (используют 32% педагогов), информационно-коммуникационные  технологии (используют 44% педагогов). Внедрение ИКТ в образовательный процесс колледжа производится по следующим направлениям:

1. Внутрипредметные инновации - инновации, реализующиеся внутри предмета, обусловленные спецификой его преподавания.  В данном случае речь идет об использовании  на занятиях пакета  программ MS Office (Word, Excel, Access, PowerPoint, Publisher, Visio), обучающих программ по различным дисциплинам.

2. Общеметодические инновации - внедрение в педагогическую практику нетрадиционных педагогических технологий, универсальных по своей природе. К общеметодическим  инновациям  мы относим:

2.1 Интеграция различных дисциплин  с информатикой, например, интегрированные занятия «Интернет-экскурсия по Вашингтону» (дисциплины «Информатика» и «Иностранный язык»),   практикуется защита письменной экзаменационной работы в рамках ГИА по профессии 13.01.10 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования», открытые отчеты по практикам с применением мультимедийных технологий.

2.2  Проведение различных конкурсов презентаций, слайд - щоу, синквейнов, коллажей, рекламных проектов и буклетов с применением информационных технологий.

2.3  Использование сети Интернет в учебное и внеучебное время.

2.4 Использование интерактивной доски по общеобразовательной учебной дисциплине «Математика» и общепрофессиональной дисциплине «Инженерная графика» для профессий/специальностей технического профиля.

Инновационная деятельность образовательного учреждения невозможна без применения технического, компьютерного и информационного обеспечения. Для качественной организации учебно -воспитательного процесса в колледже используются 4 компьютерных класса, 2 интерактивных доски, 1 имитационный тренажер/симулятор по профессии «Сварщик», 11 проекторов.