Воспитательная работа

  • План воспитательной работы на 2016-2017 уч. год Скачать
  • Отчёт о конкурсах воспитательной направленности в 2015-2016 уч.году Скачать
  • Анкета первокурсника Скачать
  • Анкетирование студентов Скачать
  • Отчёт об участии в конкурсах 2015-2016 учебный год Скачать
  • Отчёт об участии в конкурсах 2014-2015 учебный год Скачать
  • Анкета к конкурсу "Активное поколение - новое качество жизни" Скачать
  • Фотоконкурс "Активное поколение -новое качество жизни" Скачать
  • План воспитательной работы 2015-2016 год Скачать
  • Форма отчёта классного руководителя по ВР Скачать
  •          

    Организация воспитательной деятельности в колледже

    Воспитательная работа в ОГБПОУ «Кинешемский политехнический колледж» строится на основе цели, задач и содержания, которые определены в «Концепции воспитательной деятельности студентов колледжа».

    Концепция воспитательной деятельности студентов колледжа призвана способствовать:

    1. Систематизации положительного опыта воспитания человека культуры.
    2. Созданию условий для духовного роста педагогов, студентов и их саморазвития.
    3. Формированию воспитательной среды колледжа.
    4. Выявлению основных направлений личностно-созидательного подхода в формировании специалиста.

    Содержание концепции основано на системно-ролевом личностно-деятельностном подходе к формированию личности.

    Основные педагогические идеи концепции:
    •    Личностный подход в воспитании и обучении студентов;
    •    Организация системообразующей жизнедеятельности студентов;
    •    Гуманизация межличностных отношений в системе «педагог-студент»;  
    •    Эстетизация среды образовательного учреждения;
         Цель «Концепции воспитательной деятельности» студентов колледжа – создание условий для развития  личности, адаптированной  к  условиям социальной жизни, способной к выполнению гражданского и профессионального долга, духовному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.

    Целью воспитания в колледже является создание оптимальных условий для становления, развития личности студента, способной к духовному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации, выполнению гражданского и профессионального долга – конкурентоспособного специалиста, обладающего гуманистическим мировоззренческим потенциалом, культурой и ориентированного на профессиональное, интеллектуальное и социальное творчество.

    Основополагающими принципами организации воспитания студентов в колледже являются:

    1. Ориентация при организации воспитательного процесса на нравственные идеалы и ценности гражданского общества.
    2. Сохранение и развитие традиций учебного заведения.
    3. Ориентация на становление и развитие ключевых компетенций и профессионально-личностных компетентностей студентов.
    4. Понимание сущности воспитания как создание условий для развития личности и саморазвития личности студента, т.е. конструирование соответствующей среды, воспитательного пространства.
    5. Реализация воспитательной функции учебного заведения в единстве учебной и внеучебной деятельности.
    6. Открытость воспитательной системы колледжа – усиление роли партнерских связей в реализации воспитательной функции образования.
    7. Гибкость системы воспитания студентов в колледже, возможность её саморазвития.
    8. Усиление социальной активности, предполагающей включение студентов в общественно-политическую жизнь     г. Кинешма и Ивановской  области.
    9. Поддержка и развитие научно-исследовательского творчества студентов.
    10.  Сбалансированное системное сочетание административного управления и самоуправления студентов.
    11. Создание и развитие органов студенческого самоуправления

    Принципы организации воспитания, на которые опирается  воспитательная деятельность:

    1. Принцип демократизма, предлагающий педагогику сотрудничества:
    - принцип гуманизма к субъектам воспитания;
    - принцип духовности;
    - принцип патриотизма;
    - принцип конкурентоспособности.

    2. Принцип толерантности – терпимости к чужому мнению, вариативности мышления:
    - принцип социальной активности;
    - принцип ответственности;
    - принцип индивидуализации, предлагающий личностно-ориентированное воспитание.

    Основные направления воспитательной деятельности:

    • Формирование адаптивной культуры.
    • Развитие студенческого самоуправления.
    • Формирование основ нравственной культуры.
    • Формирование эстетической культуры.
    • Формирование культуры здорового образа жизни.
    • Формирование правовой культуры, патриотизма и активной гражданской позиции.
    • Социально – психологическое сопровождение обучающихся.

     Организация воспитательной работы в колледже регламентируется разработанными нормативно-правовыми документами.

         Для осуществления «Концепции воспитательной деятельности» разработана Программа по её реализации, перспективный план воспитательной работы, модель выпускника. Отдельные направления воспитательной деятельности отражены в подпрограммах «Концепции воспитательной деятельности»:
    •    «Профилактика злоупотребления психоактивными веществами среди несовершеннолетних и молодежи».
    •    «Патриотическое воспитание студентов».
    •    «Физическое развитие и оздоровление студентов колледжа»
    •    «Психолого-педагогическое сопровождение подготовки специалиста»

    Организации воспитательной работы со студентами

           Воспитательная работа в колледже включает в себя:
    •    воспитательную работу в учебном процессе;
    •    внеучебную воспитательную работу по дисциплинам;
    •    собственно воспитательную работу.
        Воспитательный процесс в колледже является неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, он строится на основе гуманистической направленности воспитательной работы, на основе развития социальной и культурной компетентности личности.

    Главной в сегодняшнем мире является проблема социализации и самореализации молодежи, то есть умение ориентироваться и находить свое место в постоянно меняющемся мире  производства, бизнеса, общественно-политической жизни, не потеряв при этом своей самобытности, способности к самопознанию и самосовершенствованию. Отсюда приоритетными тенденциями  являются:

    -формирование чувства причастности к судьбе Отечества,

    -развитие потребности в здоровом образе жизни и профилактика асоциального поведения,

    - развитие индивидуально-творческих способностей студентов к самоопределению, саморазвитию и самореализации.

    Программа воспитательной работы в колледже способствует становлению активной гражданской позиции студентов, их личной ответственности, способствует самоутверждению, формированию опыта творческой деятельности, проявлению профессиональной компетентности, осознанного отношения к делу.

    Для организации воспитательного процесса  в колледже работают:

    - студенческий совет колледжа;

    - совет по физкультуре и спорту;

    - студенческий совет общежития;

    -  ВПК «Подвиг»;

    - волонтерское объединение «Мы вместе»;

    - театральная студия «Образ»;

    - спортивные секции;

    -  совет музея;

    -  совет по профилактике правонарушений

    В колледже сложилась система проведения внеклассных мероприятий:

    - День знаний.

    - Осенний кросс.

    - Творческий конкурс «Алло, мы ищем таланты!»

    - День Здоровья.

    - Акция «Красная ленточка».

    - Конкурс «Ожившие картины».

    - Конкурс патриотической песни».

    - Месячник оборонно-массовой и спортивной работы «Россия. Армия. Долг».

    - Акция «Вахта памяти».

    - Волонтерские и благотворительные акции «Дорогою добра».

    - Волонтерские акции по благоустройству, уборке микрорайона города,  по уходу за захоронениями воинов и т.п.

    - Выпуск праздничных и тематических газет, плакатов.

    - Турниры на Кубок  колледжа по футболу,  н/теннису,   стрельбе.

    - Военно-спортивный праздник «А ну-ка, парни!»

    - Экологическая акция «Чистые березы, реки и поля, сверху все это – нежнее хрусталя!»

    - Весенняя Неделя  Добра.

    - Туристический слет.

    - Дни открытых дверей.

    - Праздники «Посвящение в первокурсники», «В добрый путь, выпускник!»

             Направления воспитательной  работы колледжа:

    1.      Реализация программы «Патриотическое воспитание студентов колледжа».
    2.      Реализация программы «Психолого-педагогическое сопровождение подготовки специалиста».
    3.      Реализация программы «Профилактика вредных привычек среди молодёжи и несовершеннолетних».
    4.      Развитие активности самостоятельности и инициативы студентов в разных видах деятельности.
    5.     Активизация работы по изучению, обобщению опыта работы педагогов и классных руководителей по проблемам воспитания студентов.

     

    ОГБПОУ «Кинешемский политехнический колледж» располагает двумя  актовыми залами,  где  проходят  большинство   мероприятий.  Занятия предметных кружков и клубов проходят  в кабинетах, оснащенных  техническими средствами обучения, учебно-лабораторным оборудованием, стендами, плакатами, схемами, моделями, макетами.

    Во всех  кабинетах установлены персональные компьюьеры. Для проведения литературно-музыкальных вечеров, культурно-массовых мероприятий и видео презентаций имеет мультимедийный проектор, плазменные панели, интерактивные доски,  2 DVD-плеера, цифровая видеокамера, компьютеры, фотоаппараты (4 шт.).  Колледж имеет в своем распоряжении 2 компьютерных класса, цветные  принтеры, различные компьютерные программы для обработки видео, фото и звуковых файлов. Для проведения спортивных мероприятий  имеется 2 спортивных зала, которые оснащены различными тренажерами, теннисными и шахматными столами, имеется  лыжная база.

    В  колледже организована работа   объединений дополнительного образования (6 кружков, 3 клуба, 3 секции).

    Организация внеурочной деятельности с обучающимися  осуществляется  в рамках процесса становления и развития воспитательной системы. В качестве системообразующего фактора выступает концепция «Воспитание как становление гражданина, семьянина, труженика, человека культуры»,  которая нашла свое выражение в реализации программы «Будущее России». Программа включает семь  подпрограмм: «Я – гражданин», «Программа патриотического воспитания», « Здоровье», «Семья», «Школа жизни», «Семь вершин успеха», «Я и другие». В практику воспитательной работы колледжа прочно вошли КТД гражданско-правового, патриотического,  краеведческого,  нравственного и художественно - эстетического характера.  Организована работа 12 кружков и клубов по интересам,  работают  3 спортивные секции, имеется лыжная база. Традиционно  проводятся    спортивные  праздники, «А ну-ка, парни!», «Веселые старты», туристический слет,  спартакиады по футболу, баскетболу, шашкам, шахматам, настольному теннису, армрестлингу, лыжам.

    Формы  внеурочной работы:

    - Проектная деятельность.

    -Лекции, беседы, дискуссии, встречи, конференции.

    -  Психологические тренинги.

    -  Деловые игры.

    -  Тематические вечера и праздники.

    -  Информационно-развлекательные программы.

    В колледже  имеется  музей трудовой о боевой славы, который осуществляет свою работу в рамках программы    «Музей для меня и для тебя».

    Работа по развитию ученического самоуправления  ведется в рамках программы «Гражданское воспитание учащихся через самоуправление» и подпрограммы «Организатор. Исполнитель. Лидер». 

    Формы   ученического самоуправления: Совет учащихся, Совет общежития, Совет старост, групповое собрание, центры самоуправления и досуга (Советы), Совет  Дела (КТД).

    В вечернее время учащиеся, проживающие в общежитии, имеют возможность заниматься в спортивном зале, для организации досуга   имеется видео и DVD аппаратура,  «Караоке»,  ноутбук,  мини-бильярд, 2 телевизора, совместно с воспитателями общежития проводятся мероприятия различной формы и направленности,  в вечернее время работают кружки и спортивные секции.