Здоровый образ жизни

Комплексная программа оздоровительной работы и
пропаганды здорового образа жизни «Здоровье»
в ОГБОУ НПО ПУ № 38 г. Кинешма
на 2011-2014 г.

Основные направления: Основным  направлением данного проекта является интеграция деятельности всех специалистов училища по сохранению и укреплению здоровья учащихся и  внедрение образовательного блока «ОУ и здоровье», направленного на знакомство учащихся с самым тонким инструментом познания окружающего мира — с самим собой. Наблюдения за состоянием здоровья учащихся показывает стойкую тенденцию ухудшения показателей: уменьшается количество здоровых детей и увеличивается количество с хроническими заболеваниями. Поэтому здоровье учащихся, как важнейший элемент качества жизни необходимо рассматривать в контексте образования. Практика показывает, что наилучший результат в воспитании культуры здоровья достигается при непрерывной системе специального образования, рассчитанного на весь период обучения. Основные направления данного проекта: 
— интеграция деятельности всех специалистов училища по сохранению здоровья. 
— укрепление здоровья учащихся и внедрение образовательного блока «Здоровье», направленного на знакомство учащихся с самим собой. 
— комплексный подход к сохранению и укреплению здоровья. 
— планомерная реализация всех физкультурно-оздоровительных мероприятий программы. 
— консультационная работа с семьями учащихся и организация физкультурно-массовых 
мероприятий. 
Цели данной программы: 
1. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
2. Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни  обучающихся.
3. Формирование  ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни у всех субъектов образовательного процесса.
 
Предполагаемый результат:
Повышение функциональных возможностей организма учащихся, уровень физического развития, соответствующий возрасту:
— положительная динамика физиометрических показателей (силовая выносливость мышц, жизненная емкость легких, динамометрия, и др.) учащихся в  соответствии с возрастными нормами
— снижение показателей общей заболеваемости среди учащихся
— снижение уровня тревожности у учащихся (диагностика эмоционального состояние учащихся)
— повышение успеваемости учащихся училища
Владение учащимися полной и объективной информацией о многогранной природе здоровья:
— контрольные учебные мероприятия в течение учебного года (тестирования, зачеты);
— анкетирование учащихся, родителей, педагогов;
— участие в спортивно-оздоровительных мероприятиях.
Формирование учащимися собственных технологий развития, сохранения и укрепления здоровья, настойчивость в их реализации:
— анализ содержания индивидуальных образовательно-оздоровительных программ и их реализации;
— ежегодный аналитический материал работы профессиональных интеграционных творческих сообществ.
Повышение профессиональной компетентности и заинтересованности всех субъектов образовательного процесса в сохранении и укреплении здоровья:
— повышение квалификации специалистов училища в области здоровьесберегающих технологий;
— диагностика профессиональной компетентности.
Организация образовательного процесса училища на основе здоровьесберегающего подхода:
— анализ психологического климата в группах;
— социометрия;
— применение здоровьесберегающих технологий, индивидуального и дифференцированного подхода всеми специалистами училища;
— здоровьесберегающий уклад жизни училища (рациональный режим труда и отдыха, питание, двигательная активность).
Сформированность у всех учащихся ценностного и ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих:
— активность учащихся в физкультурно-оздоровительных мероприятиях;
— соблюдение учащимися личной гигиены;
— санитарное состояние помещений училища;
— снижение количества учащихся с вредными привычками;
Задачи программы:
— усовершенствовать  инфраструктуру  образовательного  учреждения  для реализации оздоровительной работы;
— внедрить образовательный блок комплексной программы «Здоровье»,
что позволит:
* обеспечить учащихся необходимой информацией для формирования  собственных стратегий и технологий сохранения и укрепления здоровья;
* сформировать критическое мышление по отношению к знаниям, навыкам и практическим действиям по сохранению здоровья;
* продемонстрировать многогранную природу здоровья;
* способствовать формированию у учащихся ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих, повысить мотивацию на
здоровый образ жизни.
— содействовать сохранению и укреплению здоровья каждого учащегося
через комплекс оздоровительных мероприятий;
— способствовать формированию культуры здорового и безопасного  образа жизни у всех субъектов образовательного процесса;
— ввести новую форму интеграции деятельности всех специалистов,
направленной на формирование ценностного отношения к здоровью  у
учащихся – систему профессиональных интеграционных творческих сообществ специалистов, работающих с классными коллективами;
— апробировать и внедрить в практику обучение физической культуре по авторской программе «Психофизическая тренировка»;
— в поддержку образовательного блока программы «Здоровье» продолжать вести воспитательную работу по  курсу «Самосовершенствование личности»;
— в рамках блока реализации дополнительных образовательных программ разработать и внедрить программу «Психолого-педагогические основы профилактики зависимости».

15 сентября в училище состоялся спортивный праздник — день здоровья.
Праздник проходил в парке. Погода стояла солнечная и тёплая.

 

Победителями  легкоатлетического забега стали среди девушек  —
I место — Муравьёва Валентина (гр. № 8)
II место — Кувыкова Анастасия (гр. № 1)
III место — Майская Оксана (гр. № 16)

среди юношей —
I место —  Чернов Василий (гр. № 10)
II место — Комиссаров Евгений (гр. № 2)
III место — Джумаев Александр (гр. № 5)

Соревнования по тяжёлой атлетике и армреслингу

 

В училище с 2-7 апреля прошла  неделя  «Здоровый образ жизни»  посвященная  Всемирному дню здоровья.
Были проведены мероприятия:
— конференция учащихся 1 курса «Мы выбираем ЗОЖ»;
— дискуссия с учащимися 2 курса с участием медицинского работника  Коныгиной Н.Н  по теме: « Так ли страшен ВИЧ?»;
— конкурс плакатов среди учащихся 1 курса по теме «Движение – это жизнь»;
— соревнования по аэробике;
— конкурс рефератов по тематике ЗОЖ.

 

План реализации программы оздоровительной работы и здорового образа жизни «Здоровье» на 2011-2014 уч. годы